Розничная торговля
На сегодняшний день на рынке автоматизации розничных магазинов существуют различные решения. Современные реалии диктуют новые условия: все чаще в обиход входят облачные сервисы. Они набирают популярность за счет доступности, простоты внедрения, гибкости. Однако существует и ряд ограничений - основное связано с необходимостью обеспечения постоянной бесперебойной интернет-связи.Также немаловажный фактор - сложность индивидуальной разработки:трудность возникает в настройке сервиса «под себя».
В рамках данной статьи за основу взято решение от фирмы 1С, которое разработано специально для розничных магазинов "1С: Розница 2.0".
Какие возможности есть у данной программы?
1. Управление складом и закупками
В системе реализованы возможности по различным схемам снабжения, как централизованно, так и по конкретным магазинам. Можно организовать системы хранения товаров с использованием центрального склада или по конкретным торговым точкам.Продумана работа с поставщиками.2. Продажи
Интерфейс программы адаптирован для совершения оперативной и удобной операции по пробитию чека.В зависимости от прав доступа, возможно, организовать различные варианты возврата товара, например, доверить это действиетолько старшему продавцу. Кроме того, созданы всевозможные способы наличной и безналичной формы оплаты. По окончанию торговой смены, как правило, формируются все необходимые отчеты.3. Маркетинговые инструменты
Задача любого бизнеса - увеличение покупательской активности. В розничной торговле эта потребность, пожалуй, выражена заметнее всего. В связи с этим реализованы различные варианты аналитики потребительского спроса и влияния на него. Перечислим некоторые решения.- Работа с клиентской базой
Всё начинается с первичного посещения магазина клиентом. Здесь на помощь приходят различные варианты подсчета количества посетителей в ручном режиме или с помощью специальных счетчиков. Впоследствие, появляется возможность оценить количество клиентских визитов в соотношении к общему объему продаж.
- Гибкое ценообразование
Следующий немаловажный аспект - это цена. Здесь необходимо учитывать всевозможные жизненные факторы: изменения цен поставщиков, необходимость своевременной подготовки ценников и этикеток, отличие цен в разных филиалах и на разные категории товаров. Всё это реализовано в конфигурации "1С:Розница".
- Акции, скидки, распродажи
В программе "1С:Розница" Вы найдете огромное количество различных вариантов организации маркетинговых акций. Например, скидка может зависеть от общего объема, суммы, сезонности покупки товара и множества других факторов.
4. Работа с персоналам
Во многих торговых сетях существуют проблемы оптимального распределения продавцовпо розничным точкамс учетом общей трудовой нагрузки и графика рабочего времени. В типовом решении 1С:Розница можно планировать и фиксировать отработанное время. Если есть необходимость указания персональных продаж, то эта функция также реализуется стандартными средствами.Кроме того, при необходимости для каждого продавца можно сделать отдельную регистрационную карточку со специальным штрихкодом, с помощью которого сотрудник будет производить регистрацию в программе.Использование функции «мобильный клиент»
Эта функция актуальна в том случае, если у Вашей компании есть сотрудники, которые осуществляют торговлю за пределами офиса. Продавец может просматривать весь актуальный ассортимент, цены и любую другую информациюна своем мобильном телефоне или другом устройстве, осуществить продажу удаленно, и отправить данные в центральную базу. Таким образом, вся работа становится максимально прозрачной и удобной.
Как и любая другая конфигурация на базе 1С, эта система имеет возможность гибкой настройки программы «под себя», что делает её применение особенно интересной.